С каждым годом популярность интернет-покупок среди жителей России возрастает. Удобство этого сервиса привлекает к себе новых клиентов. Весьма удобно: экономим время, которое могли бы потратить в обходах магазинов и товарных рядов, выбираем цену и производителя.
Однако эти удобства нередко скрывают в себе и обратную сторону: то внешний вид товара не соответствует действительности, то качество не отвечает стоимости, а то и вовсе можно попасться на удочку мошенников.
И все же совершая покупки в интернете, вы получаете гарантию государственного закона «О защите прав потребителей». Этот нормативный акт и регулирует ваши права.
Телеграм-канал Государственной Думы Российской Федерации опубликовал карточки, на которых прописаны основные инструкции для тех, кто совершает интернет-покупки. Некоторые из этих советов, к которым присоединяется и Роспотребнадзор, мы публикуем сегодня.
Первоначально убедитесь в надежности магазина: найдите информацию о продавце.
Внимательно изучите товар по фото, описанию и отзывам покупателей.
Обязательно посмотрите, как вернуть деньги, если товар не подойдет. Если такой информации нет, уточните у продавца.
Помните: от покупки можно отказаться в любое время до получения товара и в течение 7 дней после его получения без объяснения причин.
Вы имеете право вернуть товар с нарушенной упаковкой, но в товарном виде и без повреждений.
Обратитесь в суд, если продавец не возвращает деньги за возврат товара.
Закон на вашей стороне.