Небольшое село Канчирово. Подобно другим башкирским и татарским сёлам населяют его люди не приезжие, коренные. И судя по тому, что дома на улочках облекаются в сайдинг и яркий профлист, появляются новые хозяйственные постройки, население не собирается покидать свою малую родину, ссылаясь на отсутствие работы.
А те, которые вышли на заслуженный отдых, живут в своё удовольствие, обрастая личным подсобным хозяйством. В числе таких и чета Юлуевых, которые вместе уже 35 лет.
– Мы познакомились 26 марта, 26 августа было сватовство, а 16 сентября сыграли свадьбу,- цифры в голове Закира Равиловича, главы семейства, имеют прочное крепление.
Вспомнил он, как султакаевские артисты приехали в кутучевский клуб с концертом по случаю выборной кампании. А двадцатилетняя красавица Дилара с сестрой заливисто исполняла озорные частушки на родном языке. С тех пор Закир потерял покой, зачастил в Султакай. Диларе тоже по душе пришёлся этот красавец, которого называли «афганцем». Почти два года, проведённые в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, наложили отпечаток на характер парня. Он был сильный, смелый, умел ценить дружбу, хорошо пел.
Родители Закира были рады, когда он стал вместе с ними ходить на репетиции в сельский клуб, выступать на концертах. После свадьбы присоединилась ко всем Юлуевым и Дилара. До сих пор они как нитка с иголкой. Куда один, туда и другой. Все годы совместной жизни выступают на сцене клуба. Нравится им участвовать в мини-спектаклях и петь. Дочь и сын тоже с малых лет поддерживали увлечение старших. Выступали с ними на концертах, пока не обзавелись своими семьями и не уехали из села. Клубная жизнь крепко объединяла. Веселее и с хозяйственными делами справляться, когда репетиции и концерты подгоняют. А хозяйство у Юлуевых немаленькое. По словам главы семейства, только лошадей нет.
– Вечером, когда работы закончены, садимся к телевизору и следим за событиями на фронте. Конечно, многое нам не покажут, но информация часто доходит шокирующая, – говорит Дилара Юлуева. – Разве можно быть безучастным ко всему происходящему? Иногда смотришь на концерты, которые проходят на высоком уровне, какие салюты порой запускают, и думаешь, что лучше бы эти деньги на фронт отправляли. Как-то предложила односельчанам скинуться деньгами на приобретение медикаментов. За один час собрали большую сумму, на которую закупила в аптеке всё, что нужно было по заявке, передала их в группу, где собирался гуманитарный груз на СВО. Когда шла первая волна мобилизации, мы с коллегами в школе организовали сбор помощи для мужчин, уходящих на фронт. К нам присоединились и другие односельчане. А однажды позвонила женщина из Новосергиевского района и просила передать «садака» в мечеть и помолиться за её родных на СВО. Опять поехали к хазрату Руслану.
Дилару Минибаевну муж называет патриоткой. Она не раз приглашала его в числе других участников локальных войн в школу. Закир Равилович – точная копия своей второй половинки. Такой же открытый и общительный. Недаром же говорят, что супруги часто походят друг на друга. Но тут я увидела не только внешнее сходство. Уверена, что и душевные их порывы срабатывают в унисон. Он охотно поддерживает все её инициативы, если необходимо, всегда помогает.
В Кутучевской школе Дилара Юлуева ведёт уроки в начальных классах уже тридцать пять лет с тех пор, как вышла замуж. Но в силу своего характера и неуёмной энергии, она легко берётся за любую общественную работу. Сейчас, как и её коллеги, Дилара Минибаевна в очередном отпуске. Приходила как-то в школу и заметила, что одна из цветочных пришкольных грядок пустует. Весна была сложная. Погода помешала дружным всходам, что-то вымерзло. Дилара Минибаевна вернулась к цветнику с семенами, взятыми из дома, и посеяла их в рядочки, уместившиеся в три начертанные ею буквы «МИР». Это самое заветное слово для всех.
У Юлуевых двое внуков.
– Таблетки от старости, – шутят супруги, глядя на пятилетнего мальчугана, поднимающего на открытой веранде целую завесу мыльных пузырей. – Для нас главное в жизни, чтобы все родные были здоровы и быстрее закончилась война.